Стандарт ISO 9001:2015: механизмы обеспечения качества продукции

Как производители, так и государство в последнее время фокусировали значительное внимание на поддерживании и повышении уровня безопасности пищевой продукции. И этот вопрос бесспорно важнейший, поскольку непосредственно влияет на жизнь и здоровье потребителей. Но производителям не стоит оставлять без внимания не менее важный вопрос – качество продукции.

КАЧЕСТВО

Качество – это тот основной фактор, который побуждает потребителя покупать ваш товар снова и снова. И он состоит из многих критериев: начиная от визуальной оценки упаковки на полочке и заканчивая вкусовыми свойствами продукта. Но перед большинством производителей продукции возникает дилемма: как установить необходимый уровень качества продукции и поддерживать его и при этом не сделать продукт слишком дорогим для потребителя? Никакие стандарты (ГОСТ, ДСТУ и другие) не помогут вам в этом. Национальные и международные стандарты определяют лишь минимальный уровень качества, которому должен соответствовать пищевой продукт при снабжении. На отдельную же продукцию, например, определенные виды ягод, стандартов вообще нет.

Попробуем разобраться – что же такое качество?

Понятие качества является достаточно философской категорией. У каждого потребителя свое виденье качества той или иной продукции. Качество – это степень удовлетворения потребностей потребителя. А потребители бывают достаточно разными по вкусам, и угодить всем почти невозможно. Поэтому, каким образом производителю определить уровень качества продукции, которое он выпускает, и главное, как удержать стабильный уровень качества, а также, вовремя совершенствовать продукт в соответствии с требованиями рынка?

Международный стандарт ISO 9001:2015 (разработан Международной организацией по стандартизации) определяет требования не к качеству каждого конкретного продукта, а предоставляет эффективный инструмент – систему менеджмента качества.

В решении этого вопроса вам поможет международный стандарт ISO 9001:2015. Его разработала Международная организация по стандартизации. Он определяет требования не к качеству каждого конкретного продукта, а предоставляет эффективный инструмент – систему менеджмента качества, что и является решением вопроса. Стандарт во всем мире используют компании, которые работают в разных сферах, начиная от производства продукции и заканчивая услугами.

Особенность стандарта – это применение процессного и рискоориентированного подхода по внедрению и поддержанию системы менеджмента. Стандарт направлен на постоянное совершенствование, которое помогает компаниям непрерывно повышать качество продукции или услуг.

Рассказала Юлия ГРИФЦОВА, международный аудитор по вопросам пищевой безопасности.